Понедельник, 02.12.2024, 23:09 | RSS
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Enhil  
Самый разумный и математически обоснованный гайд по заточке
gfgf2000Дата: Понедельник, 30.01.2012, 15:15 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 370
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: меня нет
Гайд по заточке
Заточка без жемчуга и здравомыслящих


С учётом того, сколько в последнее время появляется бредовых тем про заточку, необходимость такого гайда явно назрела.
Сперва на всякий случай напомню несколько общеизвестных и в общем-то очевидных фактов о заточке.
1.Камень Бессмертных, он же мираж — основной камень, без которого заточка невозможна. Каждая попытка заточки пухи тратит два таких камня. Попытка точнуть любой другой шмот отнимает только один мираж.
Наиболее важным источником миражей является коробка Дары Небожителей.
Продаётся она в шопе, стоит 1 голд. Из неё рандомно падает 10, 20 или 50 миражей. В среднем же из 100 коробок достаётся порядка 2000 миражей (чуть больше или чуть меньше, в зависимости от рандома, но в среднем 2к). Именно благодаря Дарам Небожителей цены на миражи жёстко привязаны к цене голда и не могут быть слишком большими, а дефицита миражей на серверах больше никогда не возникнет. Верно и обратное: голд никогда не упадёт ниже 200к, т.к. при более низкой цене станет выгодно тянуть миражи и продавать их НПС.
2.Камень Мироздания. Позволяет избежать сброса заточки при неудачной попытке. Также даёт 100% шанс точнуть вещь с 0 до +1. В дальнейшем шанс успеха быстро падает, т.ч. на практике точиться этими камнями довольно затратно (по стоимости выходит примерно как жемчугом). Также эти камни используются для переноса заточки. Тут действуют такие правила: •Заточку можно переносить со шмота на пуху, с пухи на шмот и со шмота на шмот, с пухи на пуху — при этом требуемое кол-во камней не меняется.
•С привязанной вещи можно переносить заточку только на привязанную вещь
•Можно переносить заточку на уже заточенную вещь. При этом её оригинальная заточка теряется, полностью заменяясь перенесённой. Например, если у вас есть вещь +2, и вы переносите на неё заточку +7, то она станет +7, а «2» просто потеряются.
•Часто возникает вопрос: сколько надо камней для переноса заточки? Смотрим таблицу. Количество камней и суммарная их цена:

Заточка_Кол-во камней_Цена в голдах
+1_________1____________0.45
+2_________5____________2.25
+3_________12___________5.4
+4_________28___________12.6
+5_________60___________27
+6_________80___________36
+7_________100__________45
+8_________150__________67.5
+9_________250__________112.5
+10________400__________180
+11________650__________292.5
+12________1000_________450

3.Небесный Камень. В просторечии небеска. Существенно увеличивает шанс успеха при заточке. Однако, если попытка не удаётся, заточка обнулится, как и при точе простыми миражами. Этот камень – основной инструмент точильщиков.
4.Подземный Камень. (земной камень, камень земли или попросту подземка). Тоже слегка увеличивает шанс успешной заточки. Хотя увеличение это микроскопическое по сравнению с простым миражом, зато при неудаче заточка не обнулится, а всего лишь уменьшится на единицу. Скажем, вместо +10 станет +9.
5.Точиться можно у Старейшин, а для кланов-терровладельцев – ещё и у правителей соответствующих терр
6.Ну и наконец таблица шансов успеха заточки с разными видами камней:

Заточка___Мираж_Небеска_Подземка_Мироздание
+0 —> +1___50%___65%_____53.5%____100%
+1 —> +2___30%___45%_____33.5%____25%
+2 —> +3___30%___45%_____33.5%____10%
+3 —> +4___30%___45%_____33.5%____4%
+4 —> +5___30%___45%_____33.5%____1.67%
+5 —> +6___30%___45%_____33.5%____0.77%
+6 —> +7___30%___45%_____33.5%____0.47%
+7 —> +8___30%___45%_____33.5%____0.25%
+8 —> +9___25%___40%_____28.5%____0.13%
+9 —> +10__20%___35%_____23.5%____0.07%
+10 —> +11_12%___27%_____15.5%____0.04%
+11 —> +12_5%____20%_____8.5%_____0.02%

Мифы о заточке

{офф}: — О великий Китайский Бог Рандома, его сын Хрентебе и жена Агащас, ну помогите точнуть пуху на +12 одним миражом!
(вэкаэрист-сектант детектед)

В процесс заточки вмешивается такая штука, как рандом. Да не простой, а китайский. В итоге заточка содержит элемент азартной игры, причём игры на деньги. Именно поэтому она обросла огромным количеством мифов, легенд и преданий. Вот самые популярные из них.
Советы Вэя Сяобао. Изредка этот балабол советует срочно бежать в тот или иной регион, где точиться у правителя земель. Из-за чего возле Сяо можно наблюдать целые толпы беспрерывно пытающих его точеров. Самые технически продвинутые даже умудряются поставить на это дело автокликеры, чтоб самим не тыкать.
К великому сожалению, советы Сяо не работают. Причём это касается всех советов, а не только по заточке. Проверялось неоднократно самыми разными людьми, но никакого улучшения замечено не было. Мало того, все его советы годятся только для терровладельцев, т.к. посылают к правителям земель. А значит, так или иначе для большинства серверного населения непригодны.

У правителей земель шанс точнуться выше. Есть даже карта заточек, показывающая, как и на каких террах выгоднее точиться. Только народ забывает, что карта эта взята не из воздуха и не прямо с астрала, а составлена по советам всё того же Вэя Сяобао. А значит, см. п.1.
К сожалению, провести полную и точную проверку я не успел – наш клан владел землёй в течение очень короткого времени. Беглая же проверка показала, что шанс заточки если и растёт, то не более чем на 10%. К выводу о том, что терры не увеличивают шанс заточки, пришли и на иностранных форумах (хотя сложно сказать, на сколько им можно доверять – там же другой клиент стоит). И опять же, это только для терровладельцев, т.е. для большинства игроков данный вопрос представляет исключительно теоретический интерес.

У разных вещей шанс заточки отличается. Якобы нубскую белую вещь 1 грейда, купленную у НПС, точнуть очень легко, а вот Цзы Я сдохнешь, пока проточишь.
Проверено, всё это ерунда. Вещи любого ранга, грейда и с любым количеством ячеек точатся одинаково хорошо. Ну или одинаково плохо, кому как больше нравится . А точат на продажу именно нубоброни только потому, что они стоят дешевле, чем к примеру 99-й голдогрин.

Лучше всего точиться поздно ночью и в безлюдных местах. Ага, в полночь под кривым дубом, трижды плюнув через оба плеча одновременно… Опять же, идея эта не из астрала свалилась, а вновь от нашего старого друга Сяо. Есть у него так называемые «правила заточки», вот это как раз одно из них. Правда, точильщики забывают, что правила эти стёбные. Например, какое-то из них гласит: «перед заточкой нужно произнести «да поможет мне бог!». Будет ещё лучше, если вы встанете на колени».
Я точил вещи в ГД у Старейшины и точил в Поющих Песках. Точил в 9 вечера, когда не протолкнуться от народу, и точил в 7 утра перед тем, как уйти на работу. Сейчас же точусь в Истоках, т.к. тут всё под рукой: Старейшина, Банкир и Аук на случай, если камни кончатся. Так вот, никакой разницы в затачиваемости так и не заметил. Точится везде и всегда одинаково.
Конечно, если вы суеверны и к тому же страдаете бессонницей, то вполне можете точиться где-нибудь в Аду или ещё какой попе мира в 4 утра. Говорят, процесс заточки может быть медитативен и усыпляющ. Также если ваш комп не тянет толпу народа, собравшуюся в ГИ у Старейшины, вам тоже имеет смысл поискать место побезлюднее. Но шансы заточки всё это не увеличит.

Если 10 раз подряд была неудача, то в одиннадцатый раз почти наверняка случится успех. Самое глупое из заблуждений. Шанс успеха никак не зависит от того, сколько неудач было до него. Рандом не обладает памятью. Так же, как и монетка не помнит, сколько раз её подбрасывали, и что там в эти разы на ней выпадало. Шанс выпадения орла никак не увеличивается даже после 20 решек подряд. Подробные объяснения этого феномена гуглятся сотнями. Если вы всё ещё верите в этот миф, значит, вы или гуманитарий, или из всей теории вероятностей знаете только её название.

Рандом ни хрена не случаен. Это функция, алгоритм, в нём есть закономерность! А вот вам шиш. Он достаточно случаен, чтобы отбить все попытки «угадывания». Чтоб это ощутить, сходите на Кань Юнь, атаку тигров-небожителей или любой другой паблик-квест. Разверните табличку с очками. И смотрите на колонку «случайный выбор» до полного просветления.
Видите это постоянно меняющееся число? Вот это и есть рандом. Все ваши попытки угадать со сменой шмота, чтоб собрать на нужной вещи одни успехи, это попытки воткнуть на высокое число «случайного выбора», даже не видя перед собой такой таблички. Что же до рандома – он действительно как-то запрограммирован. К сожалению, сам я в программировании не слишком разбираюсь, поэтому передам слово тому, кто что-то в нём понимает:
Цитата:
Так сервак-то доступен. Причём китайцы его умудрились с отладочной инфой скомпилить, он легко дизассемблируется. Конечно, его давно раскурочили. И алгоритм заточки тоже ковыряли, ага. У них там ГСЧ с источником энтропии. Ядро
Rdtsc mod rand
Они читают счётчик тактов процессора и находят остаток от его деления на псевдослучайное число. Угадать как бы можно, да. В фантазиях. Ток жать надо с точностью к примеру в несколько мкс, от тактовой частоты их проца зависит. И то пинг влияет, очереди пакетов и **, какие процессы там запущены, так что нереал попасть. И никакого способа узнать, что нам rand вернула, т.к. видим остаток от деления


Так что религиозные верующие вэкаэристы могут и дальше угадывать «абсолютно неслучайный» рандом.

Наконец-то точимся!

{офф}: Первая заточка – как первая любовь: поначалу путаются мысли, трясутся руки, перехватывает дыхание. Но после десятой заточенной вещи уже привыкаешь, и наступает скука.
(откровение точера)

Ну вот мы наконец и добрались до собственно способа. Он настолько прост, очевиден и непритягателен для любителей полной халявы, что поначалу кажется лажей. Не волнуйтесь, и прежде чем бросаться строчить гневные посты, попробуйте хотя бы дочитать гайд до конца.
Точиться нужно так:
1.Ставим нужную вещь, проверяем наличие большого количества миражей в инвентаре и просто кликаем на «заточить» до тех пор, пока заточка не поднимется до +3. Непрерывный клик. Т.е. рано или поздно должно пройти три успеха подряд, вещь будет +3. Этот процесс называется закликиванием. Естественно, в любой момент можно делать перерывы. Можно точиться параллельно с флудом в чат. Скорость нажатия на кнопку «заточка» на успех никак не влияет
2.Выше +3 точимся небесными камнями. Если заточка свалилась в ноль, идём к п.1 (вновь точим до +3 одними миражами)
3.Выше +5 точимся земными камнями. Свалилась заточка до +4? Пробуем поднять +5 небеской. Свалилась в ноль? См. п.1.

Кажется невероятным, но так можно точиться до +7 вдвое дешевле жемчуга! Основан он на том, что шансы успеха при заточке без жемчужин не такие уж и маленькие (см. таблицу в начале гайда), и точка проходит достаточно быстро с умеренными затратами.
Однако, нам понадобятся крепкие нервы. Очень крепкие. Потому что точка будет сваливаться достаточно часто, и вы серьёзно рискуете в результате задонатить себе на новый монитор.

Калькулятор заточки

{офф}: Калькулятор – главное оружие TheDrot’а!

Теперь попытаемся понять, почему столь бредовый способ не только работает, но и оказывается не хуже всех изобретений вэкаэристов. В этом нам поможет калькулятор заточки. Это – мощнейший инструмент точильщика, оформленный в виде Excel-файла (вот он).
Он помимо прочего позволяет ответить на вопросы, которые обходят стороной все фанатики-вэкаэристы: каковы точные шансы успеха при заточке данным способом, сколько реально денег нам сэкономит этот метод по сравнению с жемчугом и сколько примерно надо брать миражей, чтоб получить нужную точку?
Внешне кальк напоминает набор таблиц. Нас интересуют вот эти поля:

Цена голда – просто стоимость голда на вашем сервере. На Мире сейчас примерно 300к.
Цена миража – почём вы покупаете (или собираетесь покупать) миражи для заточки. На Мире сейчас скупать их выше 12к просто нет смысла. Если вы затачиваете пуху, то здесь надо ввести удвоенное значение, потому что каждая попытка будет снимать два миража сразу.
Анти-риск – пока можно игнорировать данное поле. Но вообще оно используется для тех, кто хочет чуток потратиться на жемчуг (и тем самым переплатить), чтобы избежать риска слёта высоких заточек. Если вы не точитесь от +10, вам данное значение не понадобится.
Итак, вводим данные для вашего сервера и смотрим. Значения в расчётной таблице автоматически обновятся:

Калькулятор разработает оптимальную (т.е. самую дешёвую) стратегию точа исходя из вероятности успеха и стоимости камней. Видите? В данном случае до +3 выгоднее всего точить чистыми миражами, затем до +5 небесками, выше – подземками.

Чем точить? – колонка приводит оптимальную стратегию точа. Здесь же представлена суммарная цена заточки, с +0 до выбранной. Например, себестоимость заточки +7 в примере выше составит 16 487 563 юаня, или примерно 16кк. Сравнив эту цену с ценами заточки у барыг, вы без труда определите, сколько они себе кладут в карман и как сильно на этом навариваются
Шанс успеха – шанс удачной заточки с выбранным камнем. Например, с +3 на +4 точнуть небеской можно с шансом 45%, что кальк нам и покажет.
Цена попытки – сколько будет стоить единичный клик на «заточить».
В среднем попыток – показывает, сколько раз в среднем придётся нажимать на «заточить», чтобы достигнуть указанной точки с нуля. Это именно общее число кликов, т.е. с неточенной вещи до указанного значения точа. Заодно позволяет оценить расход миражей, т.к. один клик = 1 мираж (2 миража в случае пухи). Количество попыток усреднённое. Понятно, что из-за рандома оно может сильно варьироваться, но это именно среднестатистическое значение.
Только жемч – затраты при 100% заточке жемчугом. Цена жемчуга переведена в юани по текущему курсу голда. Это опять же общая цена, т.е. суммарная стоимость всех жемчужин от 1 ур. до нужного. На примере выше, затратив 68кк, мы сможем накупить жемчуга с 1 по 7 ур.
Экономия – показывает, на сколько дешевле жемчуга будет наша заточка. Это в среднем, разумеется, т.к. рандом всё же влияет.
Цена переноса – показывает затраты на перенос данной заточки с помощью камней Мироздания.
Колонка принудительного выбора камня – это та колонка, где сейчас везде проставлено «автовыбор». Позволяет отказаться от рекомендуемой стратегии точа и попытаться разработать собственную. Например, что будет, если мы станем точить до +5 без небесок, одними миражами? Что ж, вместо «автовыбор» проставляем везде миражи.
Что получаем? Экономия по сравнению с жемчугом упадёт, составив теперь всего 67%! А было-то 79… Аналогично, попытка точить сразу небесками, не затачивая предварительно до +3 миражами, тоже приведёт к проигрышу денег. Оптимальная стратегия точа зависит от цены на голд и миражи, но калькулятор всегда безошибочно её определяет.

Симулятор заточки. Средние показатели – это конечно хорошо и замечательно. Но ведь рандом же! Глупо ожидать, что имея 188 миражей и немного небесок, можно со 100% шансом точнуться на +5. В среднем по 188 миражей будет уходить, если точить большие серии: тогда шансы усреднятся. Но если шанс не 100%, то каков же он? И выгодно ли так точить единичные вещи или небольшие группы вещей? Чтобы ответить на этот вопрос, прокручиваем таблицы калька и чуть ниже видим симулятор заточки:

Это дополнительное, но очень полезное приложение к кальку.

Внимание! Для работы Симулятора в Excel’е должны быть разрешены макросы! Если макросы отключены/блокированы, симулятор работать не будет.

Что же такое симулятор? Это счётчик шансов успеха заточки. В поле «Затраты» вводим сумму, которую полностью хотим потратить на миражи/камни для заточки. В поле «Заточка» вводим тот уровень точа, который хотим получить. В примере выше я собираюсь точиться на +5. Количество циклов – это вспомогательное поле, его можно оставить по умолчанию (это просто число циклов для сбора статистической информации).
Итак, поля заполнены, жмём кнопку “Старт!”
Через некоторое время (зависит от мощности вашего компа) будет выдан результат:

Итак, мы видим, что, полностью спустив на заточку целых 5кк денег, мы с шансом 21.8% так и не сможем достигнуть +5. Зато получается почти 80%, что мы всё-таки вточимся!
Затем, с шансом 33.7% на эти 5кк мы сможем вточить ровно 1 шмотку до +5.
С шансом 29.1%, как подсказывает кальк, на эти 5кк удастся проточить до +5 аж 2 шмотки! По-моему, шансы весьма неплохи.
С шансом 11.9% этих денег хватит на точ аж трёх шмоток до +5, ну и 4 шмотки на +5 мы сможем воткнуть с шансом 2.7%.

Внимание! Перед повторным запуском калькулятора не забывайте нажимать на кнопку “Сброс”, чтоб в полях с процентами были одни нули!

Таким образом, мы всегда сможем прикинуть точные шансы успеха и решить, стоит ли вообще рисковать или безопаснее купить заточку у барыг. Вот например шансы точнуться на +7 по указанной стратегии, имея на руках 68кк (это стоимость +7 жемчуга):

Как видим, шанс провала всего 12.6%, ещё 23% на успех, а всё остальное говорит о том, что мы в большинстве случаев проточим до +7 две и более шмотки! То есть это гораздо выгоднее жемчуга при небольшом риске. Как уже говорилось, если точить серию вещей, шанс усредняется, и риск становится меньше. Поэтому выгодно точить весь сет разом.

Удачной заточки!

ЧаВо по заточке

В: Чё ваще за бред? Ты сам-то хоть пробовал так точиться?! Только миражи про***.
О: Конечно пробовал. Не буду же я выкладывать в качестве гайда непроверенную лажу? Вточился в круг на +5 (бижа +6, пуха +7). Вточил на +5 в круг двух твинков, пухи у них тоже по +7. Также одно время торговал заточкой, пока цены на заточку из-за конкуренции не снизились.

В: Но мой метод тоже работает! Я <куча шаманских действий>, и точнул без проблем +8!
О: Верю. Мало того, я даже верю, что ваш метод ничуть не хуже моего в плане успеха, т.к. ВКР не обмануть и как ни мути с перестановкой вещей, а хуже от этого не станет. Лучше, впрочем, тоже. Согласитесь, если подбрасывать не одну монетку, а две по очереди, число выпадающих орлов не изменится. Все способы вэкаэристов – всего лишь подбрасывание нескольких монеток последовательно, в разных комбинациях. Они сложные, путанные, сильно выносят мозги, но результат дают точно такой же, что и обычная, нормальная заточка. Если вы в них верите – смело продолжайте по ним точить.

В: Метод – лажа! Я потратил аж 200 миражей, но ни разу не смог выбить даже +5!
О: Сожалею, вам просто немного не повезло. Калькулятор показывает, что шанс такого провала равен 24%, т.е. каждый четвёртый точильщик с 200 миражей +5 не получит. Зато 6% точильщиков получат более двух +5-вещей. Поэтому-то метод хорош лишь при заточке сразу серии предметов (например, на продажу или при втачивании всего сета сразу). В этом случае шансы усредняются и выходит около 188 миражей на шмотку.

В: Рандом не рандомен, он идёт волнами. Ты разве сам не замечал, что при вскрытии сундуков красные надписи Сяо всплывают сразу пачками? Так вот, если попасть в волну…
О: Не выйдет. Рандом (кто бы мог подумать?) действительно рандомен. Загадка с сундуками объясняется просто: народ видит надпись о выигрыше и тоже тянется к сундукам. Т.е. после каждой такой надписи увеличивается частота открываемости сундуков на сервере, соответственно растёт и число выигрышей. Сейчас же, когда из-за аука и новых эвентов Сяо флудит в мир без перерыва, его посты уже проходят мимо сознания. И «волны сундучных выигрышей» наблюдаться перестали. Частота выигрышей плавно меняется в зависимости от онлайна, достигая максимума около 9 вечера.

В: Ну вот порассказывай мне про рандом. В Кубе сколько раз бывало так, что одновременно полученные кости совпадают! Ничего себе рандом, что через пол-Куба с другом вместе шёл.
О: Вероятность того, что кости совпадут, составляет 1/6. Это довольно много, особенно если учесть, что при проходе Куба кости оказываются в инвентаре больше 6 раз. Т.е. хотя бы раз за заход хоть с кем-нибудь кости совпадут. Со знаками Благополучия ещё интереснее, т.к. там шанс выше.
Шанс того, что кости совпадут 2 раза подряд – 1/36. То есть пару раз в месяц вполне реально пролететь на пару с другом несколько комнат. А пару раз в год – так и вообще пол-куба. Наша память обладает свойством избирательности, она не запоминает те случаи, когда кости, взятые одновременно, не совпали. А их в 6 раз больше

В: Да на такой способ никаких нервов не хватит! Я разбила два монитора, четыре клавиатуры и один системный блок, поссорилась с парнем, поругалась с тремя подругами, меня всю трясёт, у меня теперь нервный срыв будет, потому что эта заточка постоянно слетает!!!
О: Боюсь, кроме новопассита здесь сложно что-нибудь посоветовать.

В: Если всё реально так просто, почему же весь сервак до сих пор не точится таким способом? Хочешь сказать, никто про него не знает?
О: Кто вам сказал, что не точатся? Вот именно что точатся. Большинство топов как раз втачивается самостоятельно, либо у кланов есть «профессиональные» (а на самом деле просто с крепкими нервами) точеры. Знаю уйму народа, которые сами миражами/небесками/земными без проблем обточились от +5/6.

В: А почему тогда так мало народа продаёт заточку? Это же золотое дно!
О: Не такое уж и золотое. Главная причина в том, что для высокой заточки (от +8) нужен высокий начальный капитал (см. Калькулятор). Много ли народу могут позволить себе экспериментировать с суммами от 60кк? Наконец, спрос на заточку не столь уж велик, а конкуренция весьма велика. Да и времени на то, чтоб изготовить +8, надо немало – это ж за 5 мин. не вточить…

P.S. Данный гайд предоставил Luchezarnaja


ЛохНесс, Адский Жрец 105
Oмут, Райская Шаманка 105
Будённый, Светлый Страж 105
Солнце всходит и заходит.

Играть в PW
 
gfgf2000Дата: Понедельник, 30.01.2012, 16:17 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 370
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: меня нет
а это симулятор заточки. Проверено, вирусов нет.

ЛохНесс, Адский Жрец 105
Oмут, Райская Шаманка 105
Будённый, Светлый Страж 105
Солнце всходит и заходит.

Играть в PW
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz