Пятница, 17.05.2024, 05:17 | RSS
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Альбомы
Мои файлы [8]
Мы ВКонтакте
Мини-чат
Новости фотоальбома
Наш опрос
Для чего вам нужен клан? (что больше)
1. Для совместных походов
2. Для общения и только
3. Я хочу помогать
4. Мне нужна помощь
5. мне пофиг на клан, пригласили я и пришёл
Всего ответов: 44
Главная » Файлы » Мои файлы

PingPlotter - найди тормоз!
[ · Скачать удаленно (2,11 Мб) ] 03.05.2009, 02:44
автор Charliez

Периодически все игроки сталкиваются с лагами. Это когда все вокруг замирает, можно двигаться, но бить никого нельзя. Потом вдруг все внезапно "развисает", и вы обнаруживаете, что вас какой-то моб грызет.. Или жмете скилл, а он срабатывает не сразу. Это сетевой лаг (не путать с лагами компьютера, по другому называемыми "тормоза", это когда картинка при перемещении камеры/персонажа именно "тормозит", двигается рывками, а не плавно).

Обидно, досадно. Сразу возникает мысль написать на форуме: "Ааааа, админы [censored]!!!111 Компенсируйте мне хирку!!11". Но не всегда виноваты админы нивала. Более того, в 99% случаев нивал вообще не при чем. Прошу поверить мне как системному администратору крупного московского интернет-хостинг-провайдера. В исключение можно добавить лишь лаги в данжах - гуйму, хх, куб, в часы пик там иногда лагает, исключительно из-за перенаселенности.

Разберемся, почему так происходит.

Интернет - это не прямой провод от вашего компьютера к игровому серверу. Ваши провайдеры заключают договора по обмену трафиком с другими провайдерами. Самые крупные из таких провайдеров называются "магистральными".

У одних провайдеров маршрут к каждому конкретному серверу идет по нормальным каналам, а у других - окольными путями, как говорится. Если на каком-то участке перегружена или барахлит железка под названием маршрутизатор - у вас будут лаги. Лаг - это когда пакет с информацией пропал либо задержался где-то в пути, по причине того, что один из маршрутизаторов перегружен (хакеры атаковали какой-то сайт, спамеры решили письма разослать, Вася из соседнего подъезда подключил анлим и решил выкачать весь интернет, админы включили чайник в ту же розетку). Чего греха таить, даже у крупных интернет-провайдеров бывают перегружены каналы и маршрутизаторы. А у вашего соклана, сидящего на другом провайдере, лагов в этот момент не будет, потому что он подключен к игровому серверу через другие маршрутизаторы.

Как выявить, кто виноват в лагах? Это можно легко и быстро сделать следующим образом.

Качаем программку pingplotter. http://charliez.ru/soft/PingPlotter.exe
Программа условно-бесплатная, работает 30 дней, да и после 30 дней тоже, только подождать нужно появления кнопочки "do it later". Ставим, запускаем.
В поле "adress to trace" пишем адрес игрового сервера. link1.pwonline.ru - орион, link2.pwonline.ru - вега, link3.pwonline.ru - сириус, link4.pwonline.ru - мира, link5.pwonline.ru - таразед, link6.pwonline.ru - альтаир, link7.pwonline.ru - процион.

Внизу слева ставим в поле "trace interval" 1 секунду, жмем кнопку "Trace".

В верхней средней части программы появится список маршрутизаторов, через который идет сигнал к игровому серверу. Это так называемые hops - "прыжки". Щелкаем по каждому из них правой кнопкой и выбираем пункт "show this timeline graph". Разворачиваем окно на полную для лучшего обзора.

Дальше идем играть.
В момент лагов смотрим на графики. Одиночные красные линии - это нормально, если они вразброс. Вот если красные черточки, , либо черные пиковые скачки на красном или желтом фоне, выстроились в один вертикальный ряд - это лаг. Маршрутизатор, на котором появилась первая красная линия - виновен в лаге. Так же если задержки больше 500 мс - это тоже лаги обеспечены.

Если красные линии выстроились в горизонтальный ряд на одном маршрутизаторе - то это может быть и нормально для этого маршрутизатора, не все из них имеют приоритет отвечать на пинги. Нужно смотреть уже по наличию в эти моменты лагов в игре.

Соотвественно если у вас много таких красных рядов будет, и начинаться все будет ближе к вашему провайдеру - можно писать жалобу на плохое качество предосталяемых услуг в техподдержку провайдера, приложив скриншот программы. Если ближе к игровому серверу (плюс/минус 1 - 2 прыжка) - жалуемся в техподдержку нивала.

PS Если вас выкинуло из игры, и после этого вы не можете войти в игру, и при этом первые три или последние четыре PW сервера в списке недоступны (прочерки) - это говорит о том, что проблема глобальная. Авария на одном из магистральных каналов. К сожалению, они бывают периодически у всех провайдеров. Нужно просто подождать. Как правило, это быстро чинят. Если авария серьезная, настолько что игровые серверы недоступны более 20 минут - об этом напишут в новостях на www.pwonline.ru.

Может быть, кто-то даже помнит случай после нового года, когда где-то в финляндии бомжи срезали 100 метров оптоволокна, в результате питерская корбина, гнавшая трафик в москву через этот кабель финского магистрального провайдера, а не напрямую в москву, потому что так дешевле, была частично отрезана от москвы более 6 часов). На форуме началась паника (форум при этом открывался, т.к. он в другом датацентре крутится и трафик шел другими каналами), мы долго всех успокаивали

Если пингплоттер не показывает проблем особых, но вас лагает - проверьте, не загружен ли непосредственно ваш сетевой интерфейс. Выключите торренты, закачки. Проверьтесь на наличие вирусов. Так же это актуально, если вертикальные скачкИ начинаются на первом прыжке.

PPS Программа умеет сохранять результаты в виде картинки, File -> save image (можно на выбор, BMP PNG или GIF формат, рекомендую GIF). Если вам непонятен результат трассировки - вы можете выложить вашу картинку с графиками пингплоттера в эту тему, я вам ее расшифрую. Обязательно проставьте графики для всех маршрутизаторов, иначе в диагностике не будет смысла.

PPPS Собственно, жалоба провайдеру и есть метод борьбы Если проблема в его сети - провайдер должен разобраться кто грузит его маршрутизаторы и принять меры. Если проблемы непосредственно на вашем компе / сетевом оборудовании - вам уже виднее, как с этим бороться. Если проблемы у промежуточного провайдера - жалуемся все равно своему провайдеру, они должны связаться с админами проблемного участка и решить этот вопрос. В крайнем случае, если провайдер не хочет ничего менять и делать, отмазываясь фразой "не в нашей компетенции" - правой кнопкой по проблемному маршрутизатору, выбираем пункт "whois information", ищем емейл-адреса в появившемся окошке и пишем жалобы на них. Не всегда решают быстро, увы. С волгателекомом два месяца боролись вон.. Однако вроде они в итоге сменили маршрутизацию на нормальную.

Категория: Мои файлы | Добавил: gfgf2000
Просмотров: 6686 | Загрузок: 720 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3 Калерия  
как вставить картинку для расшифровки???помогите расшифровать график!!!!!!!!!!!!!заранее спасибо

2 Prizrak  
мне очень программа понравилась, я только с помощью неё смог доказать что лаги, которые у меня были происходили по вине провайдера. Ну и отчасти по вине Нивала smile

1 svetlik  
Вариант интересный, надо будет попробовать

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск
Полезные ссылки
новые сообщения
Топ 10 флудеров
Статистика
На сегоднейший день зарегистрировано: 248

Зарегистрировано на сайте:

Всего: 248
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Пользователей 188
Проверенных: 16
Модераторов: 0
Админов: 6
Из них:
Парней: 150
Девушек: 98
Онлаин:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня сайт посетили:
Союзники
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz